www.LeonidKonovalov.ru | Леонид Коновалов главная ::> новости ::> форум контакт ::> карта сайта ::> добавить в избранное ::> поиск ::>
Почему советская Свема давала такую красивую цветную картинку в 60-70-х ?
Страницы: 1
Почему советская Свема давала такую красивую цветную картинку в 60-70-х ?
 
Почему (благодаря каким технологическим особенностям) советская Свема давала такую красивую цветную картинку в 60-70-х ? И почему вдруг такое резкое падение в совершенно непотребные цвета у той же Свемы уже в начале 80-х ?
 
Цитата
Кинолюбитель пишет:
Почему (благодаря каким технологическим особенностям) советская Свема давала такую красивую цветную картинку в 60-70-х ? И почему вдруг такое резкое падение в совершенно непотребные цвета у той же Свемы уже в начале 80-х ?
А о какой фотопленке идет речь?
Насколько я помню по фотографиям 70-х годов, голубой краситель на ФОТОБУМАГАХ всегда выцветал очень быстро, и поэтому фотоотпечатки становились жутко бурыми. Посмотрите старые цветные фотографии, отпечатанные на фотобумагах Фотоцвет-2 или Фотоцвет-4. Правда, Свема не далал фотобумагу.
Недостатки цветопередачи были заложены уже в негативе. Никогда на советских материалах не получался красный цвет красным, он всегда становился оранжевым, кирпичным. Все время плохо передавались пурпурно-фиолетовые оттенки.
 
Я спрашивал про кинопленку.
 
Цитата
Кинолюбитель пишет:
Я спрашивал про кинопленку.
А на основании каких сравнений был сделан такой вывод?
Вполне возможно, что причина лежит совсем в другой плоскости. Операторы 60-х годов очень бережно относились к цвету. Перед началом съемок делали множество проб, отбирали ткани по цвету, смотрели, как они выглядят на экране.
Недостатки цветопередачи компенсировали цветным светом. Например, горит камин (фильм "Идиот" И.Пырьева), а оператор В.Павлов освещает часть комнаты и одежды красным светом. Или вот на столе зеленое сукно, и это зеленое сукно оператор подсвечивает не просто осветительным прибором, а прибором с зеленым фильтром. Отчего зеленый цвет становится более насыщенным.
а в 80-х гг. стали подходить к цвету более "совково". Заливали всё однородным светом и снимали, как есть.
 
Вероятно все дело в отказе в 80-х от гидротипного процесса печати, техниколоровские цвета, полученные тем же способом, как раз близки по цветовому колориту к советским, выходит не сама исходная пленка, а применяемые при копировании красители все определяют.

"В СССР технология печати «Техниколор» называлась «гидротипной» печатью фильмокопий и была очень популярна до конца 1970-х из-за отличной цветопередачи"

http://ru.wikipedia.org/wiki/Technicolor
 
Цитата
Кинолюбитель пишет:
Вероятно все дело в отказе в 80-х от гидротипного процесса печати, техниколоровские цвета, полученные тем же способом, как раз близки по цветовому колориту к советским, выходит не сама исходная пленка, а применяемые при копировании красители все определяют.



"В СССР технология печати «Техниколор» называлась «гидротипной» печатью фильмокопий и была очень популярна до конца 1970-х из-за отличной цветопередачи"



http://ru.wikipedia.org/wiki/Technicolor

В СССР по гидротипному способу был сделан всего-навсего один фильм в годы Отечественной войны - "Матрос Иван Никулин" (1944 год).
После окончания войны мы взяли патенты фирмы "Агфа", часть немецкого оборудования и стали производить кинопленку по технологии фирмы "Агфа".
В гидротипной печати (типа "Техниколор") просто отпала необходимость.
Лаборатория гидротипной печати в НИКФИ (научно-исследовательский кинофотоинститут) существовала почти до конца 1980-хх годов. Время от времени она публиковала какие-то исследования в тонких брошюрках. Но, на мой взгляд, практической пользы от этого не было никакой.
Система "Техниколор" включала в себя 32 операции, была очень сложной. Мы по этой технологии осилили только один фильм. Маленькие пробные ролики я в счет не принимаю.
Гидротипная печать появилась в нашей стране в то время, когда во всем мире от неё отказались. Мы, как всегда, отстали лет на 15-20.
За рубежом только некоторые мультфильмы продолжали печатать таким способом. Но после 1955 года произошёл полный отказ от гидротипии.
 
Цитата
Операторы 60-х годов очень бережно относились к цвету. Перед началом съемок делали множество проб, отбирали ткани по цвету, смотрели, как они выглядят на экране.
Хм на трубе выложен служебный цветной фильм 1960х годов про первый луноход который не долетел потому что "протон" взорвался на старте - дык вот там цвета тоже приятные .. Уж там то какая печаль было заботиться о высокохудожественной передаче цвета ? Кстати да тоже интересный момент в начале 1990х откопал я кинокамеру аврора и пленку к ней обращаемую цо-32 кажись звалась .. Десять лет пролежала вроде вуали так и не заметил но цвета были "приятные теплые" когда снимал . На радостях купил по моему последнюю обращаемую что производилась еще у нас цо-45 что ли - там цвета были как то ближе к оригиналу но "холодные" . Возможно технологию поменяли ..
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
вверх
© Леонид Коновалов, 2009—2017 
Сайт: www.LeonidKonovalov.ru

сайт сделан в студии «PM»