www.LeonidKonovalov.ru | Леонид Коновалов главная ::> новости ::> форум контакт ::> карта сайта ::> добавить в избранное ::> поиск ::>
"ЭВР". История 2-я "Город Михайлов. АНЯ НИКИТИНА" (с участием Л.Коновалова и З.Раджабовой)
Страницы: 1 2 След.
"ЭВР". История 2-я "Город Михайлов. АНЯ НИКИТИНА" (с участием Л.Коновалова и З.Раджабовой), Эфир 9 сентября 2011 г.
 
Поездка в Михайлов Рязанской области
(конец июня 2011 г.)

Как всегда, новые истории начинаются с телефонного звонка. Так и эта история, началась с того, что в середине дня мне позвонила Зулия. Обычно Зулия не часто мне звонит сама, а тем более днем: если мы и общаемся по телефону, то как правило, около полуночи.
– Мне дозвонилась Ира с ТНТ, - сообщила Зулия, - и предлагает ехать в Нижний Новгород, расследовать одно дело. Речь идет о новой серии «Экстрасенсы ведут расследование».
(Ира - это тот человек, который принимает окончательное решение, как должна выглядеть в окончательном варианте серия. В конце каждого выпуска, в титрах бегущей строкой, всегда проплывает ее имя: линейный продюсер - Ира Сметанова.)
Ехать куда-то у меня особого желания не было.
– Ну, если не хочешь... - немного обиделась Зулия.
Я подумал и спросил:
– А когда нужно выезжать?  
– Я тебе сейчас дам телефон Иры, позвони ей, она скажет, на какое число намечен выезд.
Но телефон Иры не отвечал. Я дозвонился до неё только на следующий день.
– Я сейчас на съемках в Краснодаре, - быстро сказала Ира. – И как только вернусь в Москву, тут же отзвонюсь вам...  
Через два дня, уже находясь в Москве, Ира сообщила, что сначала съемка  будет в Москве (работа с фотографией), а на следующий день — выезд на место, в Рязань.
Чуть позже, уже ближе к вечеру, позвонила Зулия и сказала, что съемки первой части истории будут завтра в 3 часа у неё в Центре.
Вот так и началась для меня эта история.

Я решил приехать к Центру Зулии не трём часам дня, а к двум. В два часа, когда я был уже в квартале от Центра, мне вдруг позвонила Зулия:
- Ты далеко? - спросила она. - Съёмки со мной уже закончились. Мы ждем тебя.
- Буду через 10 минут.
Зулия как-то недоверчиво отреагировала на мои слова — наверное, не поверила, что я смогу подъехать так быстро.
На самом деле, я мог бы подъехать и через 5 минут, поскольку был совсем рядом, но я в этот момент  специально остановился у обочины, чтобы понаблюдать, как будут вести себя башенные краны на стройке. Впереди, метрах в ста, слева от дороги, было развернуто крупное строительство и пять башенных кранов работали одновременно: поднимали что-то, опускали, поворачивались.
«Их сейчас начнет болтать...» - подумал я.
Прямо на меня через эту стройку надвигался фронт грозовых туч. Он шел издалека, и, закрывая всё большую и большую часть неба серыми тучами, гнал перед собой вал серой пыли высотой с многоэтажный дом. Поднялся ветер. Было ощущение, что сейчас начнется пылевая буря. В таких случаях метеослужбы объявляют «штормовое предупреждение» и все строительные работы прекращаются. Пространство голубого неба стремительно уменьшалось, а крайние серые тучи подступающего фронта уже нависали надо мной. И тут все башенные краны, как по команде, повернулись в одну сторону - «спиной» к ветру (если можно так выразиться), и, как флюгера, вытянув свои стрелы вдоль направления ветра, замерли.
В лобовое стекло автомобиля ударили первые тяжелые капли дождя.



Потом капли забарабанили по стеклу, и я поехал дальше. Начался дождь.

* * *

Войдя в Центр Зулии, я сразу же прошел в комнату, где оператор выставлял свет. Присел на диванчик. Шторы в комнате были плотно закрыты и почти не пропускали свет с улицы. Оператор включил два маленьких прожектора - «дедолайта». Вот не понимаю я телевизионных операторов! Зачем в комнате полностью отгораживаться от мягкого дневного света, а потом в полумраке с помощью прожектора, размещенного около камеры,  заливать лицо резким светом?
Тем временем мне прикрепили микрофон-«петличку». Вскоре в комнату вошла редактор Ира,  прикрыв за собой дверь, чтобы не записать лишних шумов, и присела на стульчик возле прохода. Она присела рядом с оператором так, чтобы я, отвечая на её вопросы, глядел в её направлении – в сторону камеры.  Зулия осталась где-то там, в соседней комнате.
Прежде чем Ира открыла фотографию, я рассказал, что когда-то, месяца три назад, разговаривая с Зулией, сказал ей, что следующее задание, на которое мы поедем вместе — это будет история, связанная с двумя девочками.
– Да, на фотографии у меня девочка.
И Ира положила мне на стол фотографию.  
– Может, две девочки — это она и её мама?- добавила она.
На фотографии было крупно лицо очень жизнерадостной милой девочки.

 
"Её нет в живых, - подумал я. - Как жаль их всех, таких симпатичных и юных..."
Но понять, что с ней произошло, я в первые секунды не мог.
Обычно я задаю себе вопрос и прислушиваюсь к внутреннему голосу, как он на это реагирует.
«Её зарезали ножом?» - спросил я себя мысленно. И тут же увидел, образ — девушка двумя руками схватилась за голову, чуть выше висков, как будто кто-то сверху схватил её за волосы и пытался, дергая за волосы, ударять её обо что-то. «Она схватилась за голову от боли», - подумал я.
Потом увидел участок пруда с позеленевшей водой.
«Это пруд или река?» - подумал я и тут же возник образ небольшого водного пространства и лодки. Лодка делала поворот вправо. "Наверное, это следует понимать, что это все-таки не пруд, а река. И река в этом месте делает поворот или справа находится плотина, поэтому лодка не может проехать прямо. Скорее всего поворот реки. Но вода стоячая как будто - значит река мелкая и не быстрая."
- Если я вижу реку, значит, это имеет важное значение и непосредственное отношение к тому месту, где все произошло. Это место связано со смертью, - сказал я вслух.

Кроме этого я увидел полного мужчину, килограммов под 80 или 100.
- Это - её отец, - констатировал я.
Потом увидел мальчика во дворе, ему было, на мой взгляд, около  4 — 5 лет. И поэтому добавил:
- Там, куда мы приедем, я вижу ребенка во дворе.
- Там не может быть никакого ребенка, - удивилась Ира.
Однако, как вы увидите в видеозаписи, на улице с нами вместе будет находиться мальчик лет 3-4.







Образы ко мне быстро не приходят. Первый образ обычно появляется легко, а потом закрываешь глаза, напрягаешься и ждешь, когда появится следующий. Я попросил остаться на 2-3 минуты один на один с фотографией. Оператор остановил запись. Когда камеру вновь запустили, я сказал про речку... И про парня девушки. Сказал, что особой любви у парня к девушке нет, потому что я вижу их двоих стоящими у калитки (значит, дом частный, а не квартира) и по выражению лиц понимаю, что у парня больше расчет, нежели любовь. И на этого парня падает подозрение в убийстве.
Сказал, что вижу и другую "картинку" — трое парней в тёмной тюремной робе и один из них — на переднем плане, а двое — в глубине. Это значит, что один из тех, кто причастен к смерти девушки, будет сидеть в тюрьме (или уже сидел). Шло ощущение «условного срока», но к кому из трех персонажей это относилось, я определить не мог.
Тот, который находился на переднем плане, был по комплекции похож на актера Сергея Астахова, т.е. был довольно взрослым мужчиной.

Потом я попросил взять фотографию с собой домой, чтобы дома попытаться посмотреть ситуацию повнимательнее.

Поскольку съемки в Рязани «на месте» были запланированы на завтра, то я тут же «посмотрел в астрале», что за погода будет там завтра и через несколько секунд сообщил:
- Завтра в три часа дня там будет пасмурно, все небо будет покрыто облаками.
Я знаю, что если я вижу какое-то время в погоде, то это означает реперную точку или точку бифуркации в процессе, то есть время, когда происходят изменения в погоде. Другими словами, в первой половине дня будет один характер погоды, а к трем часам дня произойдут изменения - станет пасмурно.
- А у нас в три часа как раз должны быть съемки на улице, сообщила Ира. - С утра отснимем в доме, а потом выйдем на улицу...
- А дождь будет? - спросил оператор.
- Нет, дождя не будет, будет вот как сейчас за окном — всё небо покрыто облаками и лишь небольшие просветы. Дождь будет к северо-западу от нас.
- К северо-западу — это в Москве? - попробовал уточнить оператор. Рязань находилась южнее Москвы. И направление от Рязани на северо-запад как раз продолжается до Москвы.
-Нет, это где-то между Рязанью и Москвой, - ответил я.

После того, как были записаны наши первые ощущения от фотографии, оператор сказал, что нужно отснять на улице пару планов, как я подхожу к Центру Зулии. На улице было пасмурно. Сначала отсняли проход издалека, а потом оператор взял камеру в руки и, держа камеру на весу, прошелся рядом со мной, снимая мои идущие ноги.
Потом сняли пару проходов Зулии. Я встал сбоку, чтобы не попасть в поле зрения видеокамеры и сделал несколько снимков.

[img]IMG_6722w.jpg[/img]

Пришла пора прощаться.
Ира сказала, что мы можем или со съемочной группой поехать вместе или добраться своим ходом. Чтобы утром встретиться и начать съемку в 10 утра, нужно из Москвы выехать рано, как только откроется метро в 5-30. А потом по Каширскому шоссе ехать в Михайлов. Съемки не в самой Рязани, а в Михайлове.
Я сказал, что лучше, чем вставать чём свет, я на своей машине выйду с севера Москвы, заберу по пути Зулию, и мы вместе к 10 утра подъедем. Поскольку понимал, что когда съемочная группа приедет, то первые два часа она будет заниматься подготовкой к съемкам. И зачем нам эти два часа торчать там невыспавшимися? Лучше выспаться немного и выехать на два часа позже.
Мы договорились с Зулией, что я к ней заеду утром в 7-30 — 8 утра, и мы расстались.

    После этих съемок мне нужно было заехать по делам к знакомым в Мытищи. В общем я вернулся домой уже к полуночи. И следующие два часа я сидел на диване, прислонившись спиной к стене и, глядя на фотографию девочки, пытался вызывать образы. Когда образ возникал в сознании, я записывал на листок то, что вижу и погружался в «астрал» снова.
Я исписал размашистыми заметками два листа.
Сначала увидел какой-то пейзаж на берегу реки, какие-то два светлых столба. Стал думать, что там будет завтра. Увидел маленький прудик, похожий на лужу, в общем, какой-то водоем и выходящих из него уток. «А утки-то здесь при чём?» - мелькнула мысль.
Потом почувствовал, что у мамы болит где-то в груди.
Увидел темно-розовый лак на ногтях девушки. Потом увидел кошку в том доме, где мы будем завтра. «Она не черная» - подумал я.
Раньше я полагал, что образы я вижу как бы «общим планом», иногда «средним». Помню, в 2007 году, когда у нас было испытание на кладбище - «Смерть офицера» я сказал тогда в интервью после испытания, что не верю, что можно увидеть мелкие детали, черты лица. А Зулия в ту ночь описала как раз массу точных деталей. И вот сейчас, спустя 4 года, я стал замечать, что напрягшись, я могу видеть детали «крупным планом», как будто нахожусь очень близко, на расстоянии полуметра.
Например, когда я мысленно стал задавать вопрос «Кто причастен к смерти девочки?» то вдруг  очень крупно увидел парня круглолицего,  загорелого, у которого лицо было покрыто острой щетиной, что-то вроде 5-дневной небритости. А у другого парня увидел родинку под нижней губой.
Потом я понял, что учась в школе, девушка пробовала петь, но певческого голоса у нее не было.
Потом, задавая себе вопрос - "что же произошло?" - я увидел как два парня несли девушку по склону к реке. Это происходило ночью. Она одной ногой пыталась отбрыкиваться. Третий парень, будто боясь чего-то, шел рядом. Он был немного полноват и трусоват, как мне показалось. На склоне были редкие мелкие деревья или кустарники.
"Очень интересно я вижу ночь, - подумал я. - Совсем не так, как ночь изображают в кино. В кино обычно прожектором высвечивают лица людей. А здесь картинка была не такая. Скорее всего, походило на то, как ночь изображают в мультфильмах. Свет идет как бы ниоткуда. Просто видны персонажи, а никакого направленного света и источников света нет."
И ещё я видел звездное небо. И поскольку небо было темным, а картинка была «летняя», значит, дело происходит после полуночи - летом поздно темнеет.
Я подумал: действительно ли я вижу звездное небо? Напрягся ещё раз — и опять увидел пейзаж со звездами.
"Значит, день был солнечный, а ночь — безоблачной", - мысленно подытожил я.
Ещё меня удивило то, что там на берегу, я вижу голые ноги девушки.
- Странно как, - подумал я. - Это что у неё — мини-юбка какая-то?..
Только на следующий день, когда мы на месте разбирались в ситуации, я понял, что к этому моменту на девушке уже порвали платье.
Потом увидел девушку как бы на среднем плане в профиль и она, отбиваясь, вперед выбрасывает ногу в туфле с каблучком, пытаясь ногой угодить парню в живот.
А на левой ноге увидел как будто скотчем привязанные какие-то грузики.
- Может, ей скотчем связали ноги? Но почему только одну левую?
На следующий день в разговоре с родителями я понял, что на левой ноге было украшение, типа бус.

Один из образов — помню его точно — круглые настенные часы и длинная минутная стрелка направлена почти ровно вниз, чуть-чуть влево, а часовая — вверх. Время то ли половина двенадцатого, то ли половина первого.
«Может, это следует понимать так, что дело происходило около полуночи? - подумал я. - Или это время означает что-то другое?»

Потом я увидел парня в черной майке. Я смотрел на него как будто со стороны воды на берег. И видел, как он, оглянувшись, ушел в кусты, поднимаясь наверх. И кажется, перед этим ветку бросил вначале на воду, пытаясь как бы скрыть место преступления, где утопили девочку.
- Он в майке, значит, было жарко вечером, - подумал я.
На следующий день мама мне подтвердила, что в те дни была жара — ведь лето 2010 года было самым жарким в Средней полосе России за многие годы метеонаблюдений.
Я замечаю, что я все время подключаю логику, чтобы понять приходящие образы и правильно интерпретировать их. Не понимаю, почему некоторые экстрасенсы говорят, что логику в таких случаях надо отключать? Я без логических построений вообще не могу понять, что произошло...
Вот так я напрягался часа полтора. Иногда минут 5-10 не было никакого образа. Иногда я вдруг почти отчетливо слышал какие-то фразы, но не мог понять, кому они принадлежат. Например, мужской голос:
- Вызывали скорую помощь, девочки? А надо было вызывать!
Тут я начинал рассуждать. Раз голос обращается к девочкам, значит, как минимум две девочки были свидетелями. Но означает ли эта фраза, что девочку ещё можно было спасти? И чей это мужской голос? Почему он говорит «девочки»? Он старше их? Это милиционер?

В некоторых сериях передачи «Экстрасенсы ведут расследование» экстрасенсы говорят, что они видят происходящее то глазами жертвы, то глазами насильника. Что-то я настороженно отношусь к таким высказываниям. Точнее сказать — немного с недоверием. Может быть, это связано с тем, что у меня «точки видения» никогда не совпадают ни с кем из действующих лиц?
Иногда эта «точка видения» находится там, где в принципе, никого не может быть - например, я вижу «картинку» видом сверху, как бы с высоты фонарного столба.  Или, как вот в этой истории — есть точки видения откуда-то с реки на берег. Но на таком расстоянии от берега, метра четыре по воде, там однозначно ни одного человека не было.  И никто так видеть не мог. Иногда вижу детали, например, туфли, но туфли не на ноге, а просо туфли как обувь, сами по себе, и очень крупно.

Помню фразу, которую сказала Зулия одной маме, когда та спросила у неё про свою дочь.
- Я вижу вашу дочь наполовину в земле. Это означает, что у нее короткая линия жизни, - вот так ответила Зулия.
Но ведь в реальности такие зрительные образы не встречаются! Это какая-то метафора. Скорее всего, экстрасенс видит образы немножко не так, как мы в реальной жизни видим людей. Информация (если действительно таковая существует в неком информационном поле) дешифруется в том виде, в котором нужно экстрасенсу, чтобы ответить на тот или иной вопрос.


Я чувствовал, что уже начинаю засыпать. Было два часа ночи, а через 4 часа уже нужно вставать и собираться в путь.
 
Утро было солнечное, полупрозрачная дымка лишь немного ослабляла солнечный свет. На третьем транспортном кольце я был уже в семь утра и позвонил Зулие, что скоро подъеду.
Я остановился, как мы договаривались вчера, напротив отделения Сбербанка, и стал ждать когда подойдет Зулия. Я приготовил для нее переднее сиденье в автомобиле, но, появившись, она сказала, что разместится на заднем сиденье. Зулия пришла в сопровождении мужчины и от Зулии веяло духами. Мы тронулись. На заднем сиденье у меня были две красные подушечки с надписями «Love», одну из низ Зулия положила себе под голову, собираясь вздремнуть.
- Когда выйдешь за МКАД, остановись около МакДональдса, надо будет кофе выпить. Когда едешь разбираться в черных делах, надо пить и есть что-то черное — черный кофе, черный хлеб, - пояснила Зулия.
Но по пути не было МакДональдса. Встретился Ростик, я хотел было притормозить, но увидев, что Зулия уже спит, решил её не будить — она только что уснула. Я знал, что Зулия - "сова", ложится спать очень поздно, поэтому утром её лучше не беспокоить.
И лишь проехав около часа и остановившись на заправку, я , громко сказав, разбудил Зулию —  у заправочной станции в магазинчике готовили кофе.
Вскоре мы продолжили путь.
- Я вчера, когда думал об этом деле, слышал разные фразы, но не понимаю, что они означают, - сказал я.
- Какие, например?
И я рассказал про фразу «Вызывали скорую помощь, девочки?...»
Но Зулия затруднилась с ответом, она не могла понять, что означает такая фраза.
- Мы видим по-разному, - сказала Зулия. - Ты видишь картинками, а я вижу ситуацию так, как будто это все произошло со мной, как будто это моя жизнь. Поэтому я заранее не смотрю ситуацию, а когда прихожу на место, то тогда появляются духи и рассказывают все, что произошло. Духи не могут обманывать. Я не анализирую, я просто говорю то, что показывают мне духи.
- Мне почему-то кажется, что тот парень, с которым она дружила, непосредственно её не убивал.
- Ты ещё не видел лица этого парня, - загадочно сказала Зулия.
- Скоро увижу... - ответил я.
- Хочешь, дам тебе совет? - спросила Зулия и, выждав несколько секунд, добавила: - Всё событие произошло на одном месте.
- Может, её не сразу нашли, - сказал я задумчиво. - Прошла неделя или дней девять? Когда я думаю о времени, я вижу число «9».
- Да нет, - слегка удивилась Зулия, - её сразу нашли.
И только через несколько часов, уже в Михайлове, я понял, что означало это число «9» - смерть девочки наступила девятого числа, 9-го августа.
Зулия глядела через окно на проплывающий пейзаж, думала о чем-то своем, и я понял, что Зулию до съемок лучше не беспокоить — она внутренне готовилась к встрече. Когда через несколько минут я обернулся и поглядел на заднее сиденье, Зулия уже спала.
Дорога на Михайлов была узкой, то и дело встречались участки дороги, где шел ремонт, где были развернуты дорожные работы. Иногда приходилось стоять на единственной свободной полосе, пропуская встречные машины, потому что другая полоса была занята экскаватором и стоящими в ряд грузовиками.
Въехав в Михайлов уже около 10 часов утра, мы набрали телефон Иры. Она сказала, что ждет нас в кафе около ресторана, он здесь один у дороги — поэтому проехать мимо мы не должны.
Мы легко нашли этот ресторан, зашли сбоку в кафе — там нас уже ждали Ира и Марина - и заказали по стаканчику кофе. Ира связалась с директором группы, чтобы выяснить, всё ли готово к съемкам. Оказалось, что торопиться пока не следует — процесс подготовки ещё не был завершен. Мы не спеша допили кофе, вчетвером сели в мою машину и поехали на место съемок, на окраину города. Немного поплутали по улочкам и, наконец, выехали на дорогу, ведущую к дому родителей девочки.
«Дом будет одноэтажным, белым, - подумал я. - И там будет калитка из узких деревяшечек.»
Через пару минут мы подъехали и остановились сбоку от дома.
Ира с Мариной пошли внутрь, а мы с Зулией остались ждать. Светило яркое солнце, пригревало.
- А я так и не спросил вчера у Иры, как зовут девочку? - сказал я.
- Я вчера сказала, что девочку зовут Оля. - сказала Зулия.
- А я тоже думал, что может быть Оля или Аня, - добавил я.
Зулия подумала и сказала:
- Аня может быть её другим именем, данным при крещении.
Через полчаса, когда я уже беседовал с родителями, я узнал, что девочку зовут Аня.

Мы прождали ещё немного. К нам подошла Ира и сказала, что минут через 10 начнутся съемки и первым пойду я.
Я не возражал против этого, поскольку знал, что Зулия в конце встречи будет проводить в доме обряд.
- Я иногда вижу какие-то образы, - сказал я, обращаясь к Ире, - но не могу понять, что они значат. Вот, например, я вижу, как парень выпрыгивает  из вот этого окна (и я указал в сторону дома), но не могу понять, что произошло...
- Надо будет спросить у родителей,  что это может значить? - сказала Ира и ушла в дом.
Тем временем мне прикрепили микрофон.
Минут через пять к нам подошла Ира.
- Я рассказала родителям то, что ты видел парня, выпрыгивающего через окно, так отец сказал, что от этой фразы у него мурашки по телу пробежали, потому что такой факт действительно был.
Вскоре мне дали команду идти — зайти в калитку, но в дом пока не входить, и я пошел в направлении  к калитке. У меня в руках была фотография девочки, которую я брал с собой домой. Не сразу разобрался в какую сторону нужно толкать калитку и поэтому немного замешкался. Тем временем оператор сменил точку съемки, и я пошел от калитки к крыльцу. Навстречу мне вышли родители. Я представился, мы поздоровались и прошли вглубь дома.
(Продолжение следует...)
 
Да уж, мощная серия! Вы Молодцы. И показали всё подробненько. И наконец-то перестали снимать фразу: "А вот сейчас прийдёт Зулия..")
А как развивается ситуация с "командировочными"?
 
Леонид, скажите, убийц накажут? Сердце разрывалось, когда смотрела эту серию  :cry:
 
Цитата
Гость пишет:
Леонид, скажите, убийц накажут? Сердце разрывалось, когда смотрела эту серию  
Видать не до конца смотрели, раз ещё раз интересуетесь.
 
Ещё до того, как войти в дом, я почувствовал, что мама чем-то болеет и боль у нее где-то в груди. Поэтому, как только вошел, ещё на террасе, я спросил у мамы: не беспокоят ли её боли в груди?...
(Сейчас я знаю, что болезнь была не совсем в груди, а в нижней части живота.)

Мы прошли в комнату. В комнате был легкий полумрак — несколько окон снаружи дома, с улицы, были заклеены непрозрачной бумагой, чтобы дневной свет не проникал в комнату, и только прожекторы высвечивали пространство вокруг стола.
Родители не стали спрашивать — жива ли их дочь или нет? - не стали играть «на первом этапе» в «угадайку», а сразу попросили рассказать, что произошло с их дочкой, как все это было.

Я начал рассказывать о тех образах, которые мне виделись накануне и, бросив взгляд на стенку, вдруг увидел большие, круглой формы, часы, которые показывали половину первого.
«Вот они, те часы, что я вчера видел, - подумал я. - И время именно то.»

Я сказал, что вчера на камеру описывал отца, как полного мужчину килограммов под 80-100. И попросил извинения, что немного переборщил.
Сказал почти сразу, что вижу светлую, возможно, белую машину. И эта машина играет, по-видимому, какую-то роль в этой истории.
Сказал, что вижу речку, которая делает изгиб. Людей на другом берегу. Двоих: взрослую женщину с сыном.
Сказал, что вижу как сумочкой девочка бьет по голове мужчину — в первое мгновение она не восприняла, что это все серьезно.

Мы беседовали больше получаса - как произошло убийство, кто об этом мог знать...
Упоминали тех или иных знакомых. Мама назвала имя одной девушки. Я сказал, что вчера ночью «слышал» это имя и достал из кармана два сложенных листа бумаги. Развернув, чтобы маме было видно, я показал пальцем:
- Вот здесь у меня написано: «Имя девушки - На...»
- А что у тебя там ещё написано? - спросила заинтересованно Ира, увидев, что 2 листа исписаны крупным почерком.
- Там мало чего интересного. Написано, что в доме будет кошка.
(Кошку я потом, действительно, увидел на террасе - она дремала на мягком стуле.)
Потом я всё-таки ещё пару раз доставал эти листки и зачитывал некоторые фразы и записанные образы. Мы пришли к выводу, что фраза: «Вызывали скорую помощь, девочки? А надо было вызывать!» скорее всего означает, что их дочь даже после жестокого избиения ещё оставалась жива.

Потом мама Ира спрашивала об убийцах: был ли это кто-то из заезжих или местные? Случайно произошло убийство или заранее было обдумано?

- Нет, это произошло не спонтанно, - отвечал я. - Не под действием каких-то нахлынувших эмоций. Я вижу, что этот вопрос обсуждался в каком-то деревянном сарае. Это был сговор.
- Мы сожгли этот сарай, - ответил отец.
Я сказал, что убийцей был взрослый мужчина, а не 18-летний парень.
Вот так мы проговорили с полчаса, но я не буду повторять здесь те слова и фразы, что есть в самой серии.
 
После того, как я вышел из дома, меня попросили подождать в микроавтобусе съемочной группы, чтобы мы с Зулией не пересекались и не обменивались информацией. Минут через 10-15 пригласили Зулию, она прошла мимо калитки, вошла в дом, и я смог вернуться в свою машину.
Почти целый час я не мог придти в себя. Тяжелым грузом давила боль несправедливой утраты и горе родителей. А в голове все ещё вспоминались сказанные фразы. Иногда жалел, что забыл сказать какие-то вещи — например, про наколку на пальце. Или что не совсем правильно назвал возраст убийцы. «Если он немного похож на актера Астахова, то, конечно же, ему не 27 и не 29 лет», - укорял я себя.

Зулия пробыла там довольно долго. Прошел уже целый час. Время приближалось к 3 часам дня.
И если перед обедом был ясный солнечный день,



то к этому времени все небо затянулось облаками, солнце совсем скрылось, и стало пасмурно.





Вышла Ира. Она была взволнована.
- Съемки закончились? - спросил я.
- Да, закончились. Зулия там сейчас проводит обряд.
- Долго вы там однако...  Больше часа.
- Долго не могли начать, переставляли стол и осветительные приборы, - сказала Ира. - Зулия им много рассказала, что мне даже стало жалко родителей. Они чуть не плакали.
- Ты уж успокой родителей, когда вы сейчас пойдете на место смерти девочки.
Я пообещал, что это сделаю. Потом я напомнил Ире о нашем вчерашнем разговоре о погоде — что в 3 часа дня будет пасмурно, но дождя не будет. Ира тут же вспомнила мой прогноз.
- А вы не хотите, Леонид,  - сказала она через некоторое время, - снова поучаствовать в Битве экстрасенсов? Телезрители вас любят.
- А зачем мне это? Я же не собираюсь потом работать на «конвейере» - вести ежедневные приемы в  какой-нибудь «Линии жизни» или другом салоне. Сниматься в «Битве экстрасенсов» — это значит -  три месяца быть безработным и только ждать вызова на съемку.  Даже не так. Вот вы бы, Ира, согласились ходить три месяца на работу, каждый день, иногда в ночную смену, по выходным — и ничего за это не получать? Просто ходить на работу каждый день и работать бесплатно? И так — три месяца подряд. Я вот, например, бензин на дорогу сюда оплачиваю и то из своего кармана.
- Бензин мы можем оплатить, - парировала Ира.
- Нет, - сказал я твердо. - Никакого желания у меня нет. К тому же я пообещал матери, что больше не буду связываться с криминалом. Это же не шутки, не игра, это настоящий криминал. Зачем мне это нужно? Зачем мне в это ввязываться?

Поскольку съемки уже фактически завершились, я подошел к крылечку дома. Около крыльца стоял кто-то из администрации съемочной группы и разговаривал по сотовому телефону. К входной двери со свечой в руках из глубины дома подошла Зулия, перекрестила выход и вновь скрылась в глубине комнат. По-видимому, обряд ещё не завершился.

Через несколько минут в доме началось движение — на улицу стали выходить члены съемочной группы, родственники девочки. Вышла женщина с ребенком на руках. Это была родственница... Мальчику было три года. А я вчера определил его возраст, как 4 — 5.  На первой террасе на стуле лежала кошка, около дома бегали два месячных котенка.
Вышла на крыльцо Зулия. К ней тут же подошла мама, видимо, желая что-то уточнить, и они беседовали ещё минут 15. На первой террасе часть съемочной группы уже готовилась перекусить — кто-то разливал чай по стаканам, кто-то  раскладывал бутерброды.

Наконец, Зулия освободилась. Она была внутренне взволнована и чем-то недовольна.
И вскоре я понял, из-за чего — некоторые моменты из тех, что рассказала Зулия, родителям не понравилось, наверное, они не хотели предавать огласке какие-то факты.

- Я им говорю, что девочка пристрастилась к наркотикам, а они отрицают, - начала Зулия. - Я им говорю — у вас в соседней комнате лежат тесты на наркотики. И только тогда они признаются. И про сына от того брата — то же самое. Потом меня родители спрашивают:
- А какой последний фильм она смотрела?
Я им говорю:
- Про вампиров. Она вообще была немножко помешана на ужастиках, все время смотрела фильмы про вампиров. И рисовала картинки: полу-люди-полу-животные.
На улицу вышел отец:
- Можно снимать с окон? - спросил  он у оператора, указывая на черную бумагу, приклеенную к окну скотчем по периметру.
- Нет, ещё съемки не закончились, - ответил оператор, отхлебнул чаю и пошел в комнату продолжать съемки.
Мама принесла альбом дочери. Там было много рисунков. Были радостные, солнечные, но часто встречались рисунки, разделенные пополам. Одна половина лица — ангел в ярких тонах, другая половина лица — дьявол в черно-белой тональности. Одна половинка, в красно-зеленых тонах - ярко одетая девушка, а другая половинка рисунка — угрюмый персонаж в сине-коричневом цвете. Оператор разместил альбом на диване и приступил к пересъемке рисунков.

Зулия не хотела находиться больше в доме, ей хотелось побыть на свежем воздухе, и мы пошли к моей машине. Я достал пакетики с соком, Зулия из своего пакета достала копченую колбасу, помидоры, всё порезала, и я, подстелив полотенце, разложил наш обед на багажнике автомобиля.
Зулия попросила принести ей стакан чаю. Я пошел в дом. Там оператор все ещё продолжал снимать рисунки из альбома. Рядом с ним, около телевизора лежала стопка DVD-дисков с фильмами в коробочках. Наверное, режиссер решил, что их нужно тоже отснять на всякий случай, раз о них упоминала Зулия. Я посмотрел на два верхних диска. На одном из них был известный фильм про вампиров - «Сумерки».
Когда я вернулся с чаем, Зулия пригласила присоединиться к нашей трапезе водителя микроавтобуса. Наверное, про него позабыли, не пригласили на обед, он всё это время сидел в водительской кабине.
- А мне понравилось то, что ты сказал про парня, который выпрыгнул из окна, - сказала вдруг Зулия.
 
Ещё около часа в доме разбирали осветительную аппаратуру, укладывали кабели и съемочную технику в микроавтобус. Мимо дома то и дело проходили любопытные, останавливались, смотрели на дом, но поскольку все происходило внутри, то вскоре расходились. Соседи были в курсе, что идут съемки, кто-то кружил взад-вперед на велосипеде, кто-то наблюдал за всем происходящим из-за забора соседнего дома.
Вместе с мамой из дома вышла Марина, в руках у нее была стопка Аниных фотографий, я так понял, чтобы взять с собой в Москву для пересъемки. Марина пересчитала их по количеству и сказала это число маме — чтобы знать, сколькофотографий возвращать.  
Ко мне и Зулие подошла мама. Казалось бы, уже все, что могли, мы ответили, но у нее все ещё были вопросы. Мама показала снимок, где были сфотографированы несколько девочек и стала задавать вопросы про подруг: про школьную подругу, что стоит с краю, про другую девочку - про то, кто что мог знать и кто что скрывает.
 
Прошло ещё полчаса. К этому времени уже распогодилось, выглянуло солнце и полнеба очистилось от облаков. Участники съемочной группы проверили, все ли уложили, чтобы потом не возвращаться назад, и мы поехали на место гибели девочки. Её могилка была была в нескольких метрах от реки, почти у самой дороги.
Вначале мы шли вдоль дороги. С нами вместе шли не только папа и мама, но и родственница с 3-летним ребенком, который вел себя спокойно и терпеливо.
Мы спустились к могилке. Зулия увидела, что на могилке лежат конфеты и сказала, что не надо приносить конфеты на могилу, и что девочке здесь не очень удобно лежать — сыро. Мы поговорили около могилы, в основном говорила мама и Зулия. У мамы в руке был диктофон и она записывала то, что говорилось.
Ира попросила рассказать на месте, как все происходило.
Зулия рассказала, что девочку остановили здесь на дороге и сзади ударили камнем по голове и били раз 10.
- 11 раз, - сказал отец. - так написано в заключении эксперта.
- Потом умершую стали насиловать. - продолжила Зулия. - Все доказательства внутри нее.
- Они насиловали умершую? - переспросила мама.
- Они так считали...
- Извращенцы... Извращенцы...  - повторяла мама Ира. - Насиловать мертвую...
Потом добавила:
- Когда сделали анализ ДНК спермы, то мне как бы украдкой в коридоре сказали, что сперма принадлежит лицу кавказской национальности.
- Нет, это вас пытаются пустить по ложному следу. Все парни были местные, - сказали мы с Зулией почти снинхронно.
- Думаю, нужно следователям Нобелевскую премию присудить, - сказала с негодованием мама, - раз они смогли по сперме определить национальность.

Мама Ира спрашивала, видели и слышали что-либо соседи, на что я указал на домик с краю, в котором точно были свидетели той ночной трагедии.
Мы прошли немного вниз, так что вся река стала хорошо видна. И стали рассказывать, что происходило около реки, восстанавливая события ночи 9 августа — как девочку тащили, куда бросили, в каком направлении стояла поджидавшая машина.

Потом мы спустились чуть ниже и остановились перед самым спуском в овраг, ведущем к реке. Оператор встал вниз, на склон оврага и с его точки зрения мы были совсем силуэтами на фоне склоняющегося к горизонту солнца. Мы уже хотели идти назад, как вдруг Ира сказала:
- А теперь расскажите все от начала до конца, что произошло, стоя на этом месте.
Возникла секундная пауза, после чего Зулия сказала:
- Зачем ещё раз говорить? Получается какая-то игра. Это дело интимное и там, в комнате, я родителям уже всё рассказала.
И, обращаясь ко мне:
- Леонид, если хочешь, говори, я не буду больше.
Рассказывать с самого начала я не стал, а только повторил, что произошло около самой реки - в каком направлении скрылся мужчина и где, предположительно, находилась та светлая машина.
Мы стали выбираться назад. На дороге уже стояли любопытные. Маму это раздражало.

- Когда дочка умирала и полчаса кричала, никто не вышел, никто не позвонил в милицию. Все видели, но никто ничего не делал. И когда следователь спрашивал,то все отнекивались, говорили, что ничего не слышали. Как не услышать крики в ночи, когда ты рядом?

Мы поднялись наверх по другой стороне оврага и когда стали подниматься к дороге, я увидел чуть вдали, метрах в 50-60 справа от дороги, домик, чуть ниже его, ближе к реке, находилась здоровая, метров на десять, лужа, похожая на небольшой прудик, и из нее, крякая, выходили утки.
«Так вот каких уток я видел вчера, - мелькнула мысль. - Это место рядом с могилой. Значит, эти утки могли быть ориентиром для меня.»
Я могу видеть места, где я ещё ни разу не был, но когда я их вижу,  то не всегда понимаю, что означают эти места и эти предметы, и почему именно их я вижу. У меня есть ясновидение, но нет яснознания - то, чем владеет Зулия. «Утки около большой лужи — это ориентир, по которому я мог бы найти место преступления...»
 
После того, как мы вышли опять на дорогу, всем нам предстояло ответить на несколько коротких вопросов перед камерой — типа небольшого интервью по завершению. Вначале интервьюировали Зулию. Чтобы я не мог слышать, что она говорила, меня попросили отойти метров на двадцать. Наконец, дошла очередь и до меня. Основной вопрос, который мне задали, заключался в следующем — различаются ли наши версии — моя и Зулии? На что я ответил, что по принципиальным моментам мы придерживаемся одинаковых взглядов - то, что парней было трое, что все они местные, что не было нерусских людей, что убивали ударами по голове. Единственное - версия Зулии полнее, потому что она рассказала про изнасилование, которое я не видел. Может, мне просто не хватило времени, чтобы поработать с фотографией. Я не умею «видеть» быстро, мне нужно время.
Пока я снимал петличку микрофона, на другой стороне дороги давали интервью родители. Я не слышал большей части того, что они говорили, помню только одну фразу. Мама говорила, что может быть, она когда-нибудь встретится с дочерью на том свете, а может, и не придется встретиться — ведь дочь будет в раю, а я — говорила мама о себе — наверное, попаду в ад.
Мы уже собрались отъезжать, обнялись на прощанье с родителями. И тут мама отвела меня в сторону и обратилась с просьбой:
- Вы знаете, Зулия сказала много, выложилась полностью. А к вам у меня ещё есть вопросы.
...

Мы с Зулиёй попрощались ещё раз со всеми членами съемочной группы, с родственниками Ани  и поехали домой. Оператор что-то продолжал снимать вокруг на местности, а мы уже ехали на северо-запад, в направлении к Москве. Минут через 20 или 30 мы въехали в полосу дождя. Впереди из нависших туч  вниз тянулись пеленой тонкие струи дождя,



а сзади нас, в Михайлове, все ещё светило солнце.



Зулия  достала сотовый телефон, прочитала одно смс-сообщение, присланное ей в благодарность, и рассказала мне историю, как она спасла одну женщину от возможной смерти.

(История)

Вскоре Зулия уснула на заднем сиденье, положив под голову маленькую красную подушечку.
Километров за 60 или 70 до Москвы я остановился на заправке — заполнить бак. Подумал, что до Москвы осталось уже меньше часа езды. Спросил у Зулии, не нужно ли ей чего взять в магазине на заправке?
Когда я отошел от заправочной колонны, какой-то мужчина узнал меня.
- А вы в «Битве экстрасенсов» снимались? - спросил он.
Получив от меня утвердительный ответ, он добавил:
- Я ничего не хочу спрашивать, не хочу знать своего будущего, но вдруг, если возникнут вопросы, как с вами связаться?
Я дал телефон нашего координатора, Галины.
Перед Москвой дорога расширилась на несколько полос и я несся на максимально разрешенной для автомагистрали скорости. В зеркало заднего вида, я видел, что за мной в 20-ти метрах все время следует черный автомобиль. Я перестраивался из одной полосы в другую, и он следом за мной делал те же манёвры. Перед самым въездом в Москву я свернул на какую-то тихую улочку, ведущую не то к дачам, не то к заброшенному заводу, и этот черный автомобиль последовал за мной. Я притормозил у обочины. Остановился и этот автомобиль. Из него вышел мужчина, тот самый, который узнал меня на заправке, и подошел к моему окошку.
- Я следую за вами от самой заправки. Я еду из Воронежа и не хотел бы упускать такую возможность.
- Какую ещё возможность? - удивился я. - Я сел за руль 16 часов назад и ещё не доехал до дома. И вы думаете, что я сейчас всё брошу и буду вам что-то предсказывать? Я же вам дал телефон, звоните завтра, завтра все и решим. Сегодня я уставший и ничего не собираюсь обсуждать.»
Мужчина постоял ещё немного и, поняв, что я не буду рассказывать через окошко ему о его судьбе, сел в свой автомобиль, развернулся на дороге и уехал.  
«Что за странные люди! Какие бесцеремонные и беспардонные! - подумал я. - А если бы он встретил в пути Аллу Пугачеву, то тоже бы пристал к ней, чтобы она ему спела на дороге, потому что он не хочет упускать такую возможность?»
...Зулия проснулась минут за пять до своего дома. Она привстала, выглянула в окно и спросила:
- Мы уже в Москве?
- Мы уже к дому подъезжаем, - ответил я.

* * *
На следующий день я позвонил Зулие.
- Зуличка, ты уже отошла от вчерашнего? - спросил я.
- Ещё нет,  сегодня ночью мне снилась эта девочка...

Иногда после таких сеансов Зулие нужно дня три, чтобы окончательно придти в себя, в равновесие. Общение с духами отнимает много сил.
- Когда мы вчера уезжали, - продолжила Зулия, -  мне Ира говорит: «А давай на этой неделе съездим ещё в Нижний Новгород?» Я сказала, что, наверное, больше не поеду. Если история будет с порчами, привидениями, то я соглашусь, а если опять с криминалом — то нет. Эти передачи ничему не учат.
 
Леонид, не хочу льстить, но Вы действительно Экстрасенс с большой буквы, который не пиарится, не создаёт собственных салонов и т.п. Эта история меня тоже вывела из равновесия...обидно, что таких подонков-убийц еще земля носит... :(
 
Посмотрел серию вместе со всеми, 9 сентября.
Я уже забыл эту фразу, а тут услышал, что произношу: "Вижу, как у девушки из одного глаза течет слеза."
И вдруг после этого показывают фотографию Ани на могиле. И у нее из одного глаза течет длинная слеза.



Может я именно эту слезу и видел?
А может просто дождь попал под стекло?
 
Цитата
Не понимаю, почему некоторые экстрасенсы говорят, что логику в таких случаях надо отключать? Я без логических построений вообще не могу понять, что произошло...
Есть кое-какие соображения у меня, почему логику нужно отключать. Это связано с функциональным разделением в работе полушарий мозга. Могу, если интересует, высказать свою версию немного подробней, если еще сами не догадались.
 
Не стоит объяснять сороканожке, как ходить.
:0))
 Все сенсы разные, и пользуются "разными" инструментами.
 Мне, например, приходит кучка мелких деталей, из которых надо сложить мозаику. Как тут без логики?
:0)
 
Цитата
Мне, например, приходит кучка мелких деталей, из которых надо сложить мозаику. Как тут без логики?
Как я понимаю, приход кучки мелких деталей и логическая обработка полученной информации, эти два этапа происходят раздельно, так ? Или одновременно : т..е. получив первую деталь вы сразу же начинаете анализировать, к чему это, тут  приходит еще какая-то деталь и вы учитываете уже ее ?
 
Цитата
electronic пишет:
Есть кое-какие соображения у меня, почему логику нужно отключать. Это связано с функциональным разделением в работе полушарий мозга. Могу, если интересует, высказать свою версию немного подробней, если еще сами не догадались.
И почему же логику нужно отключать? Если есть реальные примеры, приведите их.
 
Я уже написал, что это всего лишь моя версия. Она возникла после прочтения статей такого содержания. Вот цитаты оттуда :
1)"Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление"
2)"Основной сферой специализации правого полушария является интуиция."
3)"Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах"
4)"С помощью правого полушария мы понимаем метафоры"
5)"За мистику и религиозность отвечает правое полушарие"

Я пришел к выводу (а может тоже где-то прочитал), что экстрасенсорика - результат работы, главным образом, правого полушария. А логическое мышление - это работа левого. Вы, Леонид, в одной из своих статей утверждали, что заставить работать мозг на 90-100 процентов невозможно. Лучший результат будет, если сосредоточится на чем-то одном. Поэтому, я считаю, некоторым экстрасенсам отключение логики, анализа поступающей информации при котором происходит отключения левого полушария, позволяет сосредоточится на получении экстрасенсорной информации, образов, образных метафор. Правое полушарие становится в работе доминирующем. Ну а потом получив всю информацию из "астрала" конечно же надо включать логику и пытаться интерпретировать образы.
Кроме того и у вас и на других сайтах по эзотерике я встречал упражнения по визуализации, представление образов т.е. тренировка и активизация работы правого полушария. Значит тренировка правого полушария развивает экстрасенсорные способности. Так мне стало понятно, почему тем экстрасенсам отключение логики помогает..
Люди, которые способны "заглушить" левое полушарие, чаще других позволяют озарениям правого полушария достичь сознания, считают психологи.

Цитата
Если есть реальные примеры, приведите их.
Реальных примеров, к сожалению, нет.. С  экстрасенсами лично не встречался, обо всем сужу по Битве экстрасенсов.
 
Было одно испытание: что в коробке?  
   Чувствую - конус. Руками показываю, а СЛОВО никак в голову не приходит.  Понимаю, что это а назвать не могу (головная часть ракеты, обечайка...). Пока Поречинков сбивал меня глупыми подсказками, в голову пришел другой образ: банка. Потом, что это - часть от целого.  Потом цвет (коричневый), потом - винт (резьба). Потом - "запах" США.

  Конус-банка-жидкость- резьба-коричневый-США...   И чего это?
 Ну, я и сказал - бутылка пепси (часть ящика).

 Причем, вначале оговорился, сказал, что банка пепси - это и дали в эфир.

 А в ящике были обломки подлодки "Курск", в том числе - лопасть винта торпеды.
:0)

(Кстати, я знал, что испытание связано с УЖАСНОЙ трагедией, но когда вхожу в "атрал" меня глючит, и знания из головы исчезают...)
:0)

  Что касается правого и левого полушария -
1. У левшей наоборот.  Что касается людей, которые владеют левой как правой - я не знаю.
:0))
2. Тут мелькала инфа, что итальянские ученые обнаружили, что мозг по строению напоминает "матрёшку".  Трёхслойную. Таким образом "раздвоение" личности связано с тем, что второй (третий?) слой начинает жить собственной жизнью.
 Про других не скажу, но сильно подозреваю, что у меня сенсит именно "второй" слой.
 Вообще-то мы с ним дружим... Но за речь отвечает первый слой, моё основное Я.  И моя личная проблема "перебросить" то, что видит "второе" Я - к первому.

   ПС Не работаю сенсом именно из-за того, что н могу дать гарантии в верности результатов. К тому же для лучшей  "связи" слоёв мне требуется химическое вещество (а именно - водяной раствор)...
  Работать на постоянной основе? Я столько не выпью.

:0))))
 
Спасибо, Игорь, что делитесь своими наблюдениями! Ведь эти явления  всё ещё так ирразумны), что лишь периодический опыт дает надежду на понимание..

Цитата
Игорь Горностаев пишет:
Не работаю сенсом именно из-за того, что н могу дать гарантии в верности результатов.

Это не проблема, если не брать за это деньги, подарки, услуги. Я знаю парочку таких). А "активный опыт", как в любом деле, мог бы сослужить вам требуемую "связь", мне так каэтся))
 
Посмотрев "сегодняшнее" Расследование, возникла мысль к Леониду - хотели бы вы поработать в паре с Лилией в этом проекте? Как вы её находите? Хотя да, я вспомнил - без вариантов?
Изменено: Юрий Коваленко - 17.09.2011 01:07:40
 
Цитата
Юрий Коваленко пишет:
Посмотрев "сегодняшнее" Расследование, возникла мысль к Леониду - хотели бы вы поработать в паре с Лилией в этом проекте? Как вы её находите? Хотя да, я вспомнил - без вариантов?
Без вариантов. Есть люди, с которыми я не хотел бы иметь никаких дел. А вот с Илоной Новоселовой вы меня увидите. Причем в ближайшее время. И я уже пишу рассказ, как с Илоной мы съездили в городе Орел. Не знаю, помогли мы или нет родителям, но разобраться попытались.
 
Цитата
Леонид Коновалов пишет:
Посмотрел серию вместе со всеми, 9 сентября.

Я уже забыл эту фразу, а тут услышал, что произношу: "Вижу, как у девушки из одного глаза течет слеза."

И вдруг после этого показывают фотографию Ани на могиле. И у нее из одного глаза течет длинная слеза.
фотографию меняли несколько раз,она все равно плакала...

Цитата
Может я именно эту слезу и видел?

А может просто дождь попал под стекло?
 
Леонид, посмотрела сейчас серию с Зулиёй и Натальей Бантеевой. Скажите, как они и Вы выдерживаете такое напряжение?  Ведь смотреть на убийства и изнасилования - это же какую психику надо иметь... :cry:
 
http://vk.com/club19293502 группа Ани в контакте
 
Уважаемый Леонид !Мы с мужем очень благодарны   Вам и Зулие за  Ваш визит к   нам .Поверьте, нам  нелегко было  слушать  Зулию,но мы  выслушали все без тени недовольства  или возражения.Я не понимаю.чем мы так рассердили уважаемую Зулию.Нашей девочки нет  уже  14 месяцев.И дело вовсе не в каких-то наркотиках или ее беременности.Вы помните мои вопросы? Кто и за что?  Почему   же на эти вопросы до сих пор нет ответа?По-моему , любое дело нужно доводит до  финала или не делать  его совсем.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
вверх
© Леонид Коновалов, 2009—2017 
Сайт: www.LeonidKonovalov.ru

сайт сделан в студии «PM»