www.LeonidKonovalov.ru | Леонид Коновалов главная ::> новости ::> форум ::> контакт ::> карта сайта ::> добавить в избранное ::> поиск ::>
Космос | Луна

Луна


комментировать материал | весь архив раздела | версия для печати

22.08.2019

Кто вместо Армстронга спускается по лесенке?

СПИСОК ВСЕХ ГЛАВ   

Из-за того, что глава "Кто вместо Армстронга спускается по лесенке?" получилась большой, её пришлось тематически разбить на две части. Первая так и называется, "Кто вместо Армстронга спускается по лесенке?", а вторая - "Каким объективом был снят в павильоне спуск Армстронга на Луну?"
Март 2020 г.
 

27. Глава XXVII


   

    Через три недели после полёта Аполлона-11, в Хьюстоне, в Центре пилотируемых полётов, 12 августа 1969 г. состоялась пресс-конференция Колинза, Олдрина и Армстронга, посвящённая полёту на Луну. По видеозаписи видно, что это очень странное зрелище. Такое ощущение, что астронавты находятся на траурной церемонии. В лицах нет ни радости первооткрывателей, ни гордости за страну, они выглядят виноватыми, и в глазах - скрытый испуг. Астронавты сильно переживают, нервно теребят пальцами, сдавливают одну руку другой, крутят авторучкой, двигают листы бумаги. Вот один зачем-то достал из портфеля толстую тетрадь, стал ёрзать на стуле, потирать мизинец на руке. Все трое скрестили пальцы на руках, сдавленно пытаются говорить. Во время речи Олдрина Армстронг стискивает скулы, сжимает губы и напряжённо смотрит в стол. Как написал один комментатор под видео: "Я видел более счастливых парней на похоронах" (riley long: "I've seen happier guys at a funeral.")
     Сейчас, по прошествии многих лет, нам понятна депрессия Армстронга. Ему всю пресс-конференцию пришлось лгать. Он не только не летал на "Аполлоне-11", взлёт которого был показан в прямом эфире, Армстронга даже не пустили на съёмочную площадку, где в павильоне снималась "высадка на Луну". Вместо него "Армстронга на Луне" изображал совершенно другой человек, маленького роста, который ничем не был похож на высокого голливудского красавца Армстронга.
 
 


Кто вместо Армстронга спускается по лесенке?




    Вот уже 50 лет прошло с того момента, когда  НАСА впервые продемонстрировало павильонные кадры, снятые якобы на Луне, где Армстронг по лесенке спускается на лунную поверхность. И чтобы зритель не сомневался, что этот едва различимый силуэт принадлежит Армстронгу, во время прямого эфира на мутном изображении появлялась надпись "ARMSTRONG ON MOON" - рис.XXVII-1: 





Рис.XXVII-1. Кадр из прямого эфира 1969 г.


     На самом деле никакого Армстронга в кадре не было, астронавта изображал совершенно другой человек, никому неизвестный актёр. Мы специально написали "совершенно другой", потому что тот, кто находился в кадре, даже силуэтом не был похож на Армстронга. Армстронг был высоким красавцем, а тот, кто спускался по лесенке и потом прыгал около лунного модуля, был маленьким человечком. Мы без труда вычислили его реальный рост. Мы даже удивились, почему такая очевидная вещь, сразу бросающаяся в глаза - очень маленький рост астронавта - до нас никем подробно не описана?  
     Определить рост актёра, который находился в кадре, было довольно легко, ведь там, в кадре, есть лесенка со ступенями, и размер этой лесенки, а заодно и шаг между ступенями легко вычисляется - достаточно потратить всего несколько минут.  
     В архиве НАСА есть много фотографий, где астронавты миссии "Аполлон-11", Армстронг и Олдрин тренируются около лунного модуля и держатся руками за лесенку почти так же,  как и на историческом видео. Стоит упомянуть, что Армстронг и Олдрин - люди очень высокие, но примерно одного роста, соответственно 180 см и 178 см.
     Когда Армстронг стоит в чаше лунной опоры, то первая ступенька лестницы находится на уровне его колена (рис.XXVII-2): 




Рис.XXVII-2. Астронавт Армстронг у лесенки лунного модуля (S69-31235).

   
     Вид с другой стороны, нижняя ступень где-то около колена Армстронга (рис.XXVII-3).





Рис.XXVII-3. Армстронг рядом с лесенкой лунного модуля во время тренировки (S69-32246).


    К тому же, Армстронг легко может закинуть ногу на первую ступень лестницы (рис.XXVII-4). 






  Рис.XXVII-4. Армстронг у лесенки ЛМ.


         Но совем иное дело -  фотографии якобы с Луны. На этих фотографиях около лесенки лунного модуля стоит "некто", и мы видим, что первая ступенька находится на уровне его пояса (рис.XXVII-5, слева). Вполне возможно, что опора (нога) лунного модуля просела меньше, чем на Земле, за счёт менее сильного срабатывания амортизатора, и первая ступенька стала чуть выше. Но также возможен вариант, что на лунном снимке спиной к нам стоит не тот астронавт, которого мы видели на тренировках в космическом центре, и этот другой, "лунный астронавт", совсем другого роста.





Рис.XXVII-5. Сильное различие в росте астронавтов относительно ступеней лестницы, на лунных снимках (AS11-40-5869) и на тренировочных снимках (ap11-S69-31042) .

    На такое несоответствие уже много лет обращают внимание те, кто не верит в реальность высадки американцев на Луне.
  
     Поскольку мы видим только спину астронавта, мы не можем его идентифицировать (согласно легенде НАСА, на фотографии должен быть Олдрин), но можем отметить, что "лунный" астронавт как будто стал значительно ниже ростом. Чтобы объективно оценить рост "лунного" астронавта, его необходимо сравнить с теми элементами лунного модуля, которые в лунных и земных условиях одинаковы. Таким элементом является лесенка и расстояние между ступенями.
     Вначале определим полную высоту астронавта в скафандре в земных условиях: к его реальному росту мы должны прибавить, во-первых, высоту шлема над головой. По фотографиям видно, что "шлем-аквариум" надевается так, что над головой  образуется свободное пространство высотой около 7-9 см (рис.XXVII-6 и рис.XXVII-7). 





Рис.XXVII-6. В шлеме над головой - свободное пространство, на фото - Олдрин.





Рис.XXVII-7. В шлеме над головой - свободное пространство 7-9 см, на фото - Армстронг.


     Над этим "шлемом-аквариумом" крепится фильтр от солнца и сверху защитная ткань (ещё дополнительно не менее 3 см). Вот три фотографии, на которых видно, как опускаются светофильтры от солнца (рис.XXVII-8):






Рис.XXVII-8. Поверх "шлема-аквариума" крепится фильтр от солнца.

    
    Таким образом, реальный рост Армстронга в скафандре должен быть не менее 197 см: собственный рост 180 см + высота шлема над головой и светофильтры (не менее 12 см) + высота подошвы гермокостюма (2-3 см, см.рис.XXVII-9) 
+ толщина лунных калош  (как минимум 3 см - см.рис.XXVII-10).






Рис.XXVII-9. Подошвы гермокостюма.





Рис.XXVII-10. Лунные калоши.


   Таким образом, рост астронавта в скафандре должен быть около 2 метров (195-197 см).
   Попробуем рассчитать высоту астронавта другим способом. За спиной у астронавта висит ранец жизнеобеспечения (PLSS), а над ним - система продувки кислородa (OPS), их размеры точно известны. Так, по данным НАСА, верхняя часть ранца имеет высоту 26 см, а нижняя часть - 66 см.

   Эти два отсека не плотно прилегают друг к другу, между ними есть зазор примерно в 1 см. Итого высота всего ранца составляет 93 см.
Относительно высоты этого ранца по фотографии рассчитывается высота Армстронга в скафандре. Правая нога у него выпрямлена, он стоит вертикально, и в целом получается 195 см (рис.XXVII-11). Если Армстронг встанет совсем ровно, будет выше 197 см, почти 2 метра.




    
Рис.XXVII-11. Высота астронавта и высота ранца.


     Астронавт находится в одной плоскости с лесенкой, отсюда нетрудно определить её длину и расстояние между ступеньками. Шаг ступенек получается 22 ± 1 см, причём верхние две ступени загнуты больше. Таким образом вся лестница по высоте оказывается 1,70-1,75 метра. Это меньше, чем рост астронавта в скафандре.

По данным НАСА, расстояние между ступенями равнялось 9 дюймам, т.е. 22,8 см. Это значение нам понадобится чуть позже.

   Если взять фотографию, где Армстронг стоит у лесенки, её номер по каталогу ap11-S69-32246 (рис.XXVII-12, слева), и с помощью графического редактора передвинуть лесенку так, чтобы ступня астронавта оказалась бы на первой, самой нижней ступени, то самая верхняя, 9-я ступень, окажется либо на уровне подбородка, либо где-то на уровне верхней части плеча (рис.XXVII-12, справа). Рост астронавта в скафандре больше, чем длина лестницы примерно на 20-25 см.





Рис.XXVII-12. С помощью графического редактора лесенка передвинута под ноги Армстронга.


    Но в Музее воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне манекен астронавта в скафандре соизмерим с длиной лестницы (и даже чуть меньше), а длина лестницы - примерно 1,75 метра. Когда манекен астронавта стоит ногой на самой нижней ступени (рис.XXVII-13), то верх шлема даже не достаёт до верха лестницы. 


    


Рис.XXVII-13. Астронавт (манекен) меньше длины лестницы. Нога стоит на 1-й, самой нижней, ступени.


На укрупнении видно, что верх шлема лишь чуть-чуть заходит за 8-ю ступень и не достаёт до верхней, 9-й ступени (рис.XXVII-14). 




Рис.XXVII-14. Верх шлема находится на уровне 8-й ступеньки.


     Эти фотографии заставляют предположить, что в музее около лунного модуля изображены не Армстронг и не Олдрин, а некие астронавты, рост которых в скафандре не превышает 170 см. А у Армстронга и Олдрина рост в скафандрах должен быть 195-200 см. Значит "музейные" астронавты ниже реальных прототипов примерно на 30-35 см. 

   То, что музейные астронавты очень низкого роста, видно по сравнению с посетителями, находящимися вокруг. При этом лунный модуль выполнен в масштабе 1:1. Если бы в музее в таком же масштабе, 1:1, на лесенке лунного модуля была установлена фигурка Армстронга, то она была бы на голову выше установленных манекенов - рис.XXVII-15:





Рис.XXVII-15. Фотография из музея. Дополнительно в графическом редакторе на лестницу установлена фигурка Армстронга.


Вот как будет выглядеть прототип Армстронга в музее, когда оба астронавта (манекен и настоящий человек) встанут на одной и той же нижней ступени - рис.XXVII-16:





Рис.XXVIII-16. Фотография из музея. Дополнительно в графическом редакторе на лесенку установлена фигурка Армстронга.


Теперь осталось определить рост астронавта на историческом видео от 20 июля 1969 года, когда астронавт впервые спускается на "лунную" поверхность. Видно, что «лунный астронавт» ростом меньше, чем длина лестницы. Особенно это бросается в глаза сейчас, когда изображение «отреставрировали», т.е. дорисовали туда детали, которых раньше не было видно. 





Рис.XXVII-17. Кадр из телевизионного репортажа 1969 г. (кадр отреставрирован).



Верх шлема астронавта ("лунного" актёра) находится на середине между 7-й и 8-й ступенью. В случае реального Армстронга весь шлем был бы выше самой верхней, 9-й ступени. В кадре ступени читаются хорошо, расстояние между ними известно, отсюда легко просчитывается рост карлика. Зная, что два пролёта между ступенями это примерно 45,5 см (по линии, параллельной лестнице), можно определить рост "лунного астронавта" (Рис.XXVII-17).

Оказалось, что рост от верха шлема до пятки - примерно 140 см. Это на 55 см меньше Армстронга в скафандре!

   Для объективного сравнения астронавтов мы совместили обе фотографии (земную и "лунную")  по линии, проходящей через середину ступеней лестницы (рис.XXVII-18). При этом совпали 5 ступеней и пятки левой ноги. 






Рис.XXVII-18. Сравнение по росту реального Армстронга (цветное изображение) и "лунного астронавта" (чёрно-белое изображение). Оба астронавта правой ногой стоят на нижней ступени. На двух снимках совмещены, как минимум 5 хорошо различимых ступеней лестницы.

Вывод однозначен: на знаменитых исторических телекадрах "прямого репортажа с Луны" от 20 июля 1969 года по лесенке лунного модуля спускается не реальный астронавт, а карлик, на которого надет уменьшенный в размерах скафандр. И вот такой миниатюрный карлик, рост которого в скафандре примерно 140 см, а без скафандра, по-видимому, около 130 см, в течение 50 лет выдаётся НАСА за Армстронга.

    Мы допускаем возможность, что в костюме астронавта был не карлик, а просто ребёнок. Такое вполне могло быть, поскольку в кинематографе были случаи, когда взрослых астронавтов изображали дети. Например, в фильме Ридли Скотта "Чужой" (1979 г.) есть кадр, когда три астронавта проходят мимо посадочной опоры космического корабля. Вместо взрослых астронавтов на общем плане в кадре поставили детей, чтобы по сравнению с их ростом детали космического корабля (опора звездолёта "Ностромо") казались гигантскими (рис.XXVII-19).





Рис.XXVII-19. Кадр из фильма "Чужой", 1979 г., где взрослых астронавтов заменили детьми.


     Выписка из Википедии:

Всего было сделано три модели «Ностромо»: средняя для средних и общих планов (длиной 1,2 метра), маленькая для видов сзади и показа тягача в масштабе с заводом (30 см) и самая большая для сцен отлёта от завода и приземления на планетоид (около 4 метров в длину — для крупных планов). 

    Единственной деталью корабля, которая была построена в натуральную величину, была посадочная опора, которую показывают крупным планом во время приземления «Ностромо» на планету ..., но чтобы показать её совсем гигантской, в сцене, где Даллас, Ламберт и Кейн проходят мимо опоры, были засняты трое детей (двое из них были сыновья Скотта Джейк и Люк) в уменьшенных копиях скафандров. Их же снимали и в некоторых сценах с Космическим Жокеем (инопланетным пилотом - Л.К.), чтобы также создать впечатление гигантских пространств.


     Есть ещё одно обстоятельство, которое однозначно свидетельствует о том, что спуск астронавта по лестнице снимался в павильоне с использованием бутафории - вместо лунного модуля было использовано павильонное  сооружение, не имеющее ничего общего с реальным модулем. А лестница, по которой спускался карлик, не была даже прикреплена к лунному модулю - это было отдельное бутафорское изделие. Но чтобы вы не смогли об этом догадаться, кадр с со спуском астронавта по лестнице снимался телекамерой, наклонённой относительно горизонта. Согласно легенде НАСА, телекамера крепилась на платформе, один край которой был ниже, а другой - выше (Рис.XXVII-20, -21).



Телекамера размещена на наклонной платформе с отклонением от линии горизонта.


Рис.XXVII-20. Телекамера размещена на наклонной платформе с отклонением от линии горизонта.



Место размещения телекамеры (обведено синей окружностью).


Рис.XXVII-21. Место размещения телекамеры (обведено синей окружностью).


Из-за такого наклона телекамеры, согласно НАСА, весь кадр перекосился, и линия горизонта повернулась на несколько градусов по часовой стрелке. Как вы увидите ниже, на кадрах "прямого эфира с Луны" горизонт завален, перекошен на 12°.

На самом деле, никакой технической трудности укрепить телекамеру на лунном модуле строго горизонтально не было. Но при горизонтальном креплении камеры никак не получался эффект слабой лунной гравитации. Дело в том, что лестница для спуска и опоры лунного модуля располагались под углом примерно 30° к вертикали.





Рис.XXVII-22. Угол между опорой лунного модуля и вертикалью составляет 30°.



     Поскольку лестница была приварена к одной из опор, то актёру приходилось спускаться по наклонной плоскости. К тому же, согласно легенде НАСА, лунный модуль сел не вертикально, а отклонился назад на 4,5° относительно выхода и опоры с лестницей. Следовательно, лестница для спуска оказалась отклонённой от вертикали в целом на 35°. А теперь представьте себя на месте астронавта. Вам нужно спускаться и подниматься по наклонной плоскости, а на вас надет тяжёлый скафандр, примерно равный вашему весу. Это всё равно, что вам на спину (на закорки) сел ваш друг. На Луне, без сомнения, всё весит в 6 раз меньше, но масса-то осталась прежней, и она обладает большой инерцией. Чтобы понять все эти ощущения (лёгкость и инерцию), представьте, что вы пришли в аквапарк, в бассейн с глубиной в полтора метра, погрузились по плечи (вы теперь очень мало весите, слегка давите на дно бассейна), и вам на спину в виде рюкзака сел ваш друг. Он на 2/3 погружён в воду, тоже мало весит в воде, но вам нужно перемещаться вместе с ним. Представили? Легко это сделать?

И вот, с грузом за спиной вам нужно спуститься вниз по наклонной лестнице. На что это будет похоже? Примерно на то, как кровельщик перемещается по наклонной крыше. Вам придётся ползти на четвереньках. Скажите, как в таком положении изобразить лёгкость лунного тяготения, если вы коленями упираетесь в лестницу?



Рис.XXVII-23Кровельщик на крыше.


Вначале художники НАСА именно так изображали спуск астронавта – с коленями, упирающимися в лестницу и согнутыми под прямым углом ногами. Посмотрите, например, на рисунок из справочника "Apollo operations handbook. Lunar module." - это справочник разработчика лунного модуля, компании Грумман. Грумман - один из ведущих американских производителей военных и гражданских самолётов.





Рис.XXVII-24Так представляли себе спуск астронавта по лестнице работники НАСА. Зелёная лниия – проекция центра тяжести.


Но в таком положении трудно воссоздать в павильоне лунную гравитацию и невозможно подпрыгнуть – центр тяжести находится вне площади опоры.    

Хотя ранец за спиной у актёра был бутафорский (пустой внутри), он всё равно прижимал астронавта к лестнице, отчего астронавт на первых пробах был похож на ползущую черепаху. При этом сразу выдавалось земное притяжение. И тогда, для создания лёгкости спуска, было принято чисто «кинематографическое» решение. Лестницу отсоединили от лунного модуля и поставили её вертикально, а актёра подвесили на тросе. И в таком случае астронавт уже не прижимался к лестнице, не ползал на четвереньках, он "легко" спускался по вертикали сверху вниз на прямых ногах. Кроме того, потянув за трос вверх, можно было создать ощущение, что астронавт в тяжёлом скафандре легко подпрыгивает вверх и скользит вдоль лестницы.

Вот как описывают фантазёры НАСА спуск Армстронга на лунную поверхность (цитирую по Википедии):

  • Армстронг дёрнул за кольцо и открыл грузовой отсек посадочной ступени слева от лестницы (если смотреть на лунный модуль), тем самым включив телекамеру. Спустившись на круглую тарелку опоры лунного модуля, Армстронг запрыгнул обратно на нижнюю ступеньку лестницы и сообщил Олдрину, что вернуться назад можно, но нужно хорошенько подпрыгнуть.

На видео мы видим, что спустившись на тарелку опоры, актёр, изображающий «Армстронга» подпрыгивает вверх, при этом две ноги у него некоторое время свободно болтаются "в воздухе" - рис.XXVII-25.





Рис.XXVII-25. Астронавта тянут вверх на тросе. Линия горизонта изображена наклонённой вправо на 12°.


Согласно легенде НАСА, спуск по лесенке снимался не только телекамерой, расположенной снаружи, но и 16-мм киноплёночной кинокамерой изнутри через иллюминатор, поэтому "болтанку" астронавта можно помотреть и с другого ракурса - рис.XXVII-26.



Рис.XXVII-26."Болтанка" астронавта была снята с двух разных ракурсов.


Просмотреть видео полностью можно на Ю-Тубе, указанный фрагмент начинается с 48-й секунды.

На данном видео (кадр слева) отклонение лестницы от вертикали составляет всего 9°. А теперь представьте, как будет выглядеть прыжок вверх вдоль лестницы, если съёмка будет производиться без наклона съёмочной камеры и на реальной лестнице, которая отклонена от вертикали на 35°.

Хотите верьте, хотите нет, но для того, чтобы подпрыгнуть вверх, человек вначале должен встать вертикально, чтобы проекция центра тяжести попала на площадь опоры ног, между ступнями. Из такого положения, как на рисунке НАСА, когда спина параллельна лестнице, а центр тяжести находится вне площади ног, невозможно подпрыгнуть вверх. Вначале нужно выпрямиться, встать вертикально, затем слегка присесть и оттолкнуться.

Посмотрите на трёх кровельщиков на крыше - рис.XXVII-27. Кровельщики слева, которые стоят, образуют большой угол между вертикальной линией тела и плоскостью крыши, а тот кровельщик справа, у которого тело параллельно крыше, фактически лежит. Кровельщик слева сможет подпрыгнуть, а кровельщик справа – нет.





Рис.XXVII-27. Кровельщики на крыше.

А теперь посмотрим на астронавта с "лунного видео". Его тело практически параллельно лестнице. Из такого положения подпрыгнуть невозможно. Чтобы подпрыгнуть, угол между вертикалью тела и лестницей должен быть 30-35°. Но поскольку астронавт подпрыгивает вверх параллельно лестнице, причём, без всякого приседания и отталкивания, из этого мы делаем вывод, что лестница, как и астронавт, стоит вертикально, а астронавта просто поднимают на тросе.

НАСА постоянно пытается обманывать зрителя. И делает это не только на видео, но и на фотографиях, умышленно наклоняя линию горизонта.

Вот перед вами фотоснимок AS11-40-5869 из миссии «Аполлон-11», который мы повернули так, чтобы линия горизонта стала такой, какой она должна быть - горизонтальной - рис.XXVII-28.





Рис.XXVII-28. Снимок AS11-40-5869 выровнен по линии горизонта.

Теперь, когда астронавт стоит на тарелке опоры лунного модуля и руками держится за лестницу (руки согнуты в локтях) и линия горизонта выровнена, вы понимаете, что проекция центра тяжести проходит мимо ног, и подпрыгнуть из такого положения, а тем более поболтать ногами в воздухе, подтянувшись на руках, просто невозможно. Получается какой-то абсурд – с тарелки опоры астронавт прыгает вверх по диагонали, вдоль лестницы, под углом 55° к горизонту, висит над наклонной лестницей и при этом две ноги не касаются ступеней - рис.XXVII-29.




Рис.XXVII-29Возможно ли такое, чтобы две ноги не касались ступеней?


А если мы смотрим на фотографию, как её показывает НАСА, мы даже и не замечаем этих несуразностей (не замечаем наклона линии горизонта) и верим, что подпрыгнуть из такого положения возможно - рис.XXVII-30.



Рис.XXVII-30. Оригинальный снимок НАСА AS11-40-5869. Линия горизонта умышленно наклонена, чтобы астронавт казался вертикально стоящим.



   Далее, в телевизионном репортаже «прямого эфира с Луны», мы видим, что астронавт отходит от лестницы. Его фигура располагается вертикально, хотя линия горизонта наклонена (рис.XXVII-31). Наклон лестницы при этом составляет 9°.


 


 

Рис.XXVII-31. Астронавт отошёл от лесенки. 


     Если выровнять такой кадр по линии горизонта, то получится абсурд: астронавт идёт под углом к вертикальной линии, и он непременно должен упасть, потому что центр тяжести выходит за линию опор ног (рис.XXVII-32). Наклон лестницы теперь - 21° (9+12).

 

 


 

Рис.XXVII-32. При ровной линии горизонта астронавт оказывается идущим под углом к вертикали (красная линия), а центр тяжести выходит за линию опор ног (зелёная линия).

 

Поскольку астронавт ходит и не падает, значит, актёр на самом деле в кадре стоит вертикально, и камера во время съёмки этого эпизода не наклонена ни влево, ни вправо. Относительно вертикали неправильно наклонена... лестница. Из последних двух вариантов чёрно-белого снимка истинным является только первый, с подписью "Астронавт отошёл от лесенки". Наклонить астронавта относительно вертикали не получится - он упадёт, а вот наклонить лестницу - элементарно просто. Чтобы получить примерно одинаковый угол наклона стоящего астронавта и лестницы, а они почти параллельны в телевизионном репортаже (отклонение лестницы от вертикали всего 9°), лунный модуль необходимо сильно наклонить - рис.XXVII-33.




 

Рис.XXVII-33. Только при таком наклоне лунного модуля удастся получить кадр, как в телевизионном репортаже.

 

      Конечно, многотонный лунный модуль не сможет устоять в таком наклонном положении, тем более, что никакого крутого холма под его опорами не видно. На самом деле лунный модуль не наклоняли, просто для съёмок «прямого репортажа с Луны» от лунного модуля отсоединили опору с лестницей и наклонили только её (эта часть обведена на рисунке). Зачем наклонять весь лунный модуль, если его не видно? В кадре только лестница, вот только лестницу и наклонили.

Соответственно на фоне, в нескольких метрах от лунного модуля, изобразили умышленно не горизонтальную, а наклонную линию горизонта, которая возникла якобы оттого, что снимали наклонной камерой. На том кадре, где есть подпись "Актёр отошёл от лесенки" видно, насколько умышленно неправильно нарисована по фону линия горизонта.


      Итак, никакого исторического спуска Армстронга по лесенке на лунную поверхность не было, и даже самого Армстронга в кадре "прямого репортажа с Луны" не было вообще. Весь эпизод снимался в павильоне с применением бутафории и подставных актёров маленького роста. Телекамера была установлена не так, как это указало НАСА - с наклоном относительно линии горизонта, а совершенно горизонтально по уровню. Но при этом была фальсифицирована линия горизонта, проходящая в нескольких метрах от лунного модуля, её изобразили наклонной. Для того, чтобы создать ощущение лёгкости спуска и подъёма (как бы при лунной гравитации), актёр был подвешен на тросе, а лестница с опорой была отделена от лунного модуля и поставлена в кадр почти вертикально, вместо угла наклона в 35°. Роль Армстронга исполнял карлик, рост которого (около 130 см) был на 50 см меньше роста реального астронавта (180 см). Соответственно на маленького актёра был надет маленький бутафорский скафандр. 

        

    И знаменитая фраза Армстронга про "маленький шаг" в этом свете воспринимается уже не как гордость, а как сарказм: это один маленький шаг человека... That’s one small step for man...



Конец главы 27. 



СПИСОК ВСЕХ ГЛАВ   

Глава 28

Количество показов: 9244
При использовании материалов сайта или их части гиперссылка на www.LeonidKonovalov.ru обязательна
Возврат к списку
Загрузка плеера
Загрузка плеера

вверх
© Леонид Коновалов, 2009—2017 
Сайт: www.LeonidKonovalov.ru

сайт сделан в студии «PM»