www.LeonidKonovalov.ru | Леонид Коновалов главная ::> новости форум ::> контакт ::> карта сайта ::> добавить в избранное ::> поиск ::>
О зарплате педагогов во ВГИКе.

НОВОСТИ


комментировать материал | весь архив раздела | версия для печати

31.03.2014

О зарплате педагогов во ВГИКе.

О МОЕЙ ЗАРПЛАТЕ ВО ВГИКе.


В октябре 2013 года я рассказывал, что практически у всех преподавателей ВГИКа зарплата заметно уменьшилась с 1 сентября 2013 года.

http://leonidkonovalov.ru/news/?ELEMENT_ID=400

У кого-то из преподавателей зарплата уменьшилась на 30%, а у кого-то сократилась почти в 2 раза. Произошло это из-за того, что преподавателям пересчитали индивидуальную нагрузку.
"Нагрузка - объем работы, который приходится на одного работника и который необходимо выполнить за определенный период времени".
Для штатного преподавателя нагрузка составляет от 900 (максимум) до 700 часов (минимум) в год. Если раньше для расчета зарплаты бралось значение 700 часов, то теперь взяли значение 900, и оказалось, что все преподаватели не отрабатывают по часам полную ставку. И для всех преподавателей произвели перерасчет - кого-то перевели на полставки, на 0,4 ставки, или вот, как меня, на 0,3 ставки.
Поэтому моя зарплата уменьшилась в 3 раза. Но из-за того, что зарплату преподавателям (выплату за "ставку") повысили, на практике оказалось, что получать я стал не в 3 раза меньше, а примерно в 2.

Вот как выглядит изменение моей зарплаты, если мы сравним прошлый учебный год (2012/2013) и текущий (2013/2014) . Пишу фактическую полную сумму месячных выплат с учетом всех доплат, премий и грантов.

Октябрь 2012 года (учебный год 2012/2013): 23 699 руб 91 коп
Октябрь 2013 года (учебный год 2013/2014): 10 677 руб 50 коп
Зарплата уменьшилась в 2,2 раза

Ноябрь 2012 года (учебный год 2012/2013): 23 508 руб 91 коп
Ноябрь 2013 года (учебный год 2013/2014): 10 676 руб 50 коп
Зарплата уменьшилась в 2,2 раза

Вы, конечно, знаете, что преподаватель в институте работает не так, как в школе. Лекции по специальным предметам (а таких во ВГИКе большинство) значатся в расписании, как правило, один раз в неделю. И два раза в неделю (или три) проводятся лабораторные работы. Я читаю на операторском факультете три дисциплины: «Кинофотопроцессы и материалы», «Современные носители информации и тиражирование фильмов», «Цветоведение и цветовоспроизведение». И ещё – факультативно – «Теория и практика монтажа».
Кроме того, в мои обязанности входит (впрочем, как и у всех педагогов во всех институтах) ведение журнала индивидуальной преподавательской нагрузки и ведение журнала посещаемости студентами своих лекций.
Кроме того, я вынужден перерабатывать вопросы к экзаменационным билетам. Дело в том, что кинопленка постепенно уходит из кинопроцесса, появляются новые технологии. И мы преобразуем не только материалы наших лекций, но и переделываем лабораторные работы применительно к освоению цифровых технологий. В связи с этим мне приходится писать новые методики проведения лабораторных работ. Также в наши преподавательские обязанности входит составление Учебно-методического комплекса по читаемой дисциплине (около 50 страниц) и Рабочей программы по читаемым дисциплинам (объемом тоже около 50 страниц).
Но чтобы получить 11 тысяч рублей в месяц, этого недостаточно. Дело в том, что в эту сумму входит доплата по грантам. Чтобы получать эти выплаты по грантам, я каждый месяц должен писать отчеты, какие дополнительные усилия я прилагаю в своей профессиональной деятельности, а именно: какие мероприятия и выставки посещаю, с какими одаренными студентами провожу дополнительные занятия, какие лекции других педагогов посещаю и т.д..
На предновогоднем заседании кафедры нам зав.кафедрой сообщил, что теперь, чтобы получать доплату по грантам, необходимо не только писать текстовые отчеты, но и прилагать визуально доказывающую информацию. Например, если вы были на какой-то выставке, то приложить к отчету входной билет на выставку, если посетили мастер-класс какого-либо деятеля искусств, то сфотографировать себя на фоне этого мероприятия и прикрепить фотографию в отчет. Если побывали на каком-либо фестивале, приложить ксерокопию программы фестиваля или каким-то иным образом засвидетельствовать сам факт посещения фестиваля. И т.д..
Я выступил на заседании кафедры, сказав, что сама сумма гранта не стоит того, чтобы уделять этому действию столько много личного времени – ведь это всего-навсего 2.300 - 2.400 рублей в месяц.
Потом в бухгалтерии и в плановом отделе я выяснил, как исключить меня из списка на получение грантов. И, таким образом, моя зарплата доцента ещё раз скукожилась, вместо 10 с половиной тысяч снизилась до 8 тысяч в месяц.
Конечно, неприятно, что профессионал в своём деле получает в месяц за свою работу меньше 10 тысяч рублей.
Может, кто-то скажет, что зарплата в 8 или 10 тысяч рублей - это все-таки хоть какая-то зарплата, а не "благотворительность". Но когда примерно половина этой суммы тратится на транспорт (на работу ведь надо как-то ещё приехать с другого конца города), а оставшаяся часть расходуется на чай или на обед в институтском буфете, то получается, что мы приезжаем во ВГИК только для того, чтобы бесплатно работать.
И, как всегда происходит в таких ситуациях, руководство говорит:
- Не нравится? Уходите!
Именно так сказал ректор одному из наших педагогов. На что педагог ответил:
- Мне нравится преподавать во ВГИКе. И мне нравится работать со студентами. Учить их, проводить с ними лабораторные работы. Мне не нравится зарплата. Мы всё время говорим вам, что во ВГИКе мы занимаемся благотворительностью, потому что назвать зарплатой выдаваемую нам сумму просто не поворачивается язык. Мы являемся уникальными специалистами в своих дисциплинах. Таких специалистов очень мало в стране, буквально единицы. Нас везде ценят. Но только не во ВГИКе. Во ВГИКе мы вынуждены заниматься благотворительностью.
Вы, наверное, спросите:
- А сколько же тогда получают лаборанты во ВГИКе, если твоя зарплата, как доцента, около 10 тысяч в месяц?
Сколько во ВГИКе получает человек без образования и без специальности? Отвечу на примере лаборантов операторского факультета.
Например, за фотопавильон отвечает один парень, он студент 1-го курса. С утра – он на занятиях, а после 15 часов открывает фотопавильон для студентов и следит там за порядком. Его зарплата – 15-16 тысяч руб.
Другими словами, мальчик без образования получает во ВГИКе примерно в полтора раза больше, чем преподаватель, фильмы которого демонстрируются на международных фестивалях.

* * *
А теперь о том, почему так происходит. Правительство Медведева или Путин зарплату педагогам повысили на 20%. Но дальше идет Министерство Образования во главе с министром Д.Ливановым. А Д.Ливанов - элемент 5-колонны, т.е. другими словами - национал-предатель, выполняющий указания США по развалу высшего образования в стране. Раньше, чтобы получить "ставку", педагог должен был отработать (в зависимости от того, выпускающая кафедра или нет) от 450 до 600 часов (или до 700). Это решалось Ученым Советом института. А Ливанов сделал "ставку" в количестве 900 часов. Такие указания ему дали американские консультанты из компании "Прайсвотерхаус Купер", курирующие наше министерство. А Михаил Прохоров (участвовавший в президентской гонке) считает, что "ставку" нужно повысить до 1200 часов и работать не по 8, а по 12 часов в день. И вот таким способом, понизив зарплату педагогам ниже плинтуса, американские консультанты считают, что квалифицированные кадры будут покидать ВУЗы, уезжать за рубеж или устраиваться на другие работы не по профилю.
Возможно, что вы знаете, что в годы перестройки и эпоху Ельцина из нашей страны за рубеж уехало около 10 миллионов ученых, которые не смогли в России получать достойную зарплату.
Количество показов: 5141
При использовании материалов сайта или их части гиперссылка на www.LeonidKonovalov.ru обязательна
Возврат к списку
вверх
© Леонид Коновалов, 2009—2017 
Сайт: www.LeonidKonovalov.ru

сайт сделан в студии «PM»